Адреса магазинов
Есть вопросы? Звоните!

Немного из Истории Рамы

Впервые рамы начали использовать в качестве кромки на вазах 3-4 тысячелетий назад, позже свое применение рамы нашли в обрамлении старинных мозаик. Ранее рамы использовались в христианском искусстве в качестве резных кантов из слоновой кости для обрамления книжных обложек...

Впервые рамы начали использовать в качестве кромки на вазах 3-4 тысячелетий назад, позже свое применение рамы нашли в обрамлении старинных мозаик. Ранее рамы использовались в христианском искусстве в качестве резных кантов из слоновой кости для обрамления книжных обложек, диптихов и алтарей. К этому времени функции рамы несколько изменилось - рама перестала быть только лишь декором или выполнять защитную функцию, она стала расцениваться уже как элемент, который подчеркивает  важность обрамляемой работы, вынося ее индивидуальность на первый план. Золотые, с использованием драгоценных камней рамы, не только украшали алтарь, но и как бы символизировали славу Небес.

Виды рам меняли с течением лет в зависимости от стран, в которых они изготавливались. В каждой стране была популярна своя форма, узор, цвет и т.д.


Ренессанс cassetta

Безусловно, рама и картина должны гармонировать между собой – это и есть основная задача при подборе рамы. Рама, если она правильно подобрана, должна являться продолжением картины.  В эпоху Ренессанса выдающиеся люди любой профессии проявляли желание в проектировании, вырезании и золочении обрамлений для значимых работ. Созданием рам занимались все «творцы» искусства: художники, скульпторы и даже архитекторы.

                                                                            

«Сassеtta» с итальянского переводится как «ящик». Используется именно это слово, так как форма рамы напоминает ящик, коробку, украшенную золотом, различными узорами и орнаментом. Рамы cassetta были прямоугольной формы с ровными внешними краями и широким фризом.

Стиль Маньеризм

Маньеризм начал формироваться в Голландии, Италии, Англии и Испании в 16-17 веках. Для рам этого стиля характерны классические и органические формы, которые придают раме ощущение сложной динамичной композиции.

Как и другие стили, данный стиль сформировался на основе особенностей архитектуры и декоративно прикладного искусства своего времени. Стиль Маньеризм отражал интерьер итальянского дворца.

Для формы рамы этого стиля характерна фактура сложной формы, резные узоры, будто выточенные мастерами-ювелирами. Такие формы напоминают ушную раковину, отсюда позже и появилось название такой формы – ушная.

                                                                           


Стиль Краснодеревщика

Рама этого стиля гармонично сочетается с деревянной отделкой интерьера и мебели.


Популярность черного дерева связана в первую очередь с его благородным видом, рамы этого стиля идеально подойдут для оформления кабинетов, поскольку в них нет ничего лишнего.

Издавна такие рамы использовали при оформлении портретов аристократии и буржуазии в их серьезных строгих черных костюмах.

Подобные рамы в современное время можно найти в фламандских интерьерах и в немецких кабинетах.


Рамы  Барокко

 В рамах Барокко и Рококо вновь стали использовать позолоту. Однако, были добавлены завивающиеся листья, сложные закручивающиеся узоры.

Эти рамы отличаются особой помпезностью, поскольку они олицетворяют роскошь королевской жизни 17-го столетия.

                                                                                  



Рамы Рококо 

Рамы этой эпохи, в отличие от рам Барокко, имеют более легкую и изящную форму. Сложные резные узоры, лепнина, - все это говорит нам о том, насколько умелым должен быть мастер, чтобы сотворить такую раму! Это настоящее произведение искусства!

                                                                                              

Сам Людовик 15 заказывал такие рельефные рамы потрясающе сложных форм, которые стояли в разы дороже, чем сами картины, которые в них оформлялись.

Рамы Неоклассицизма и Ампира


Неоклассический стиль впервые начал появляться при отделке мебели во Франции. Таким рамам свойствен тяжелый стиль, с использованием классических орнаментов c греческими мотивами.

Приходя в музей, посетители чаще всего обращают внимание на картины, скульптуры и какие-либо интересные композиции, однако, мало кто подолгу рассматривает рамы. Но ведь рама играет весомую роль в восприятии как отдельно взятой картины, так и в украшении интерьера. Картина без рамы это все равно, что не политый цветок – вялый, сухой и безжизненный.

Использован материал: Paul Mitchell « А brief history of the frame»


все новости

Если у Вас есть какие-либо вопросы по оформлению заказа
можете задать их нашему специалисту! Он с радостью ответит!

Задать вопрос