Адреса магазинов
Есть вопросы? Звоните!

Багет: от истории к современности

Багет: от истории к современности

Все имеет свое начало, и рамы для картин – не исключение. Своим появлением они обязаны станковой живописи, которая заключается в создании изображений не на стенах, а на мольбертах. Изначально таким способом писали иконы, которые и начали обрамлять. Рама в те времена представляла собой деревянные рейки с декором и золотистым напылением. Часто они были украшены драгоценными камнями.

Спустя время, с помощью мольбертов начали создавать не только иконы, а и картины для знатных домов и общественных зданий с самыми различными изображениями. В связи с этим, варианты обрамления также начали расширяться. Рамки для картин изготавливали опытные мастера, умеющие создавать из дерева декорированные и роскошные элементы. Таким образом, создание рам стало отдельным направлением в прикладном искусстве. Мастера начали предлагать разнообразные варианты декора, цвета или напыления. Поскольку приобрести созданные художниками картины могли лишь богатые люди, возможность всегда заказать дорогую рамку была.

Как говорится – спрос рождает предложение, а прогресс – новые технологии и оборудование. Когда рамки для картин люди требовали поскорее, не желая ждать неделями, а то и месяцами, их изготовление приобрело промышленный масштаб. Появились первые производства, создающие багет, как материал для будущих рам.

Появление багета с декором из лепнины

В то же время, появился багет с декором из лепнины, которую получали из гипса или мела с клеящим компонентом. Покрывалась лепнина золотом или серебром. До девятнадцатого века лепнину создавали с помощью специальных форм. Позже они были заменены на ролики с вогнутыми изображениями. Много роскошных эскизов были разработаны мастерами из России. Такие ролики успешно экспортировались в другие страны. Они выгодно выделялись своим качеством, длительным сроком службы и разнообразием декора.

Накладывались лепные узоры на деревянные рамы. Иногда обрамление делалось из папье-маше. Такое решение позволяло существенно снизить вес готовой картины.

Рассвет и развитие багетного ремесла в Санкт-Петербурге

О том, что в Санкт-Петербурге было востребовано багетное ремесло, можно судить о большом количестве багетных мастерских в девятнадцатом и двадцатом веках. Многие владельцы мастерских имели свои магазины, которые, как правило, были в центре города. Мастера всегда охотно помогали посетителям подобрать подходящий багет под картину. В те времена появилось даже выражение – «одеть картину». Это означало, что для изображения следует подобрать гармоничное обрамление, которое удачно впишется в интерьер.

Дело питерских мастеров успешно продолжает багетная мастерская АРТИС. Мы изготавливаем рамки для картин любого размера из дерева, алюминия и пластика. Обратившись к нам, вы обязательно сможете достойно одеть дорогую сердцу картину.

все новости

Если у Вас есть какие-либо вопросы по оформлению заказа
можете задать их нашему специалисту! Он с радостью ответит!

Задать вопрос